Настоящая статья является
переводом вступительной части ко второму тому книги «Практическое
руководство по Каббалистическому символизму» всемирно известного
оккультиста, приемника Дион Форчун, и просто очень интересного автора
оккультной литературы Гарета Найта. Статья будет интересна всем, кто
начинает изучать Каббалу в рамках именно оккультной, а не ортодоксальной
традиции. Также работы Гарета Найта могут быть рекомендованы всем,
изучающим практический оккультизм в рамках системы Ордена Золотой Зари, а
также тарологам.
Так что же представляют собой эти соединяющие Пути? Так же как и
Сефироты они имеют много значений, но фундаментальной различие между
Сефироти и Путями состоит в том, что если Сефирот обозначает прежде
всего объективное состояние, то Путь – есть субъективный опыт полученный
каждым, в процессе последовательного перехода сознания от одной
Сефиры, или состояния, к следующей. Таким образом, 32-й Путь
отображает в символической форме сознательный опыт, полученный при
переносе сознания от физического мира Малкут к психическому,
подсознательному, эфирному или нижнему астральному миру (в соответствии с
интерпретацией) Ийесод. Это «путешествие» сознание возможно двумя
способами: от Малкут к Йесод, и в обратном направлении, и это относится
ко всем Путям.
Основной символизм Путей является тройственным. Во-первых, это
еврейский алфавит, который можно назвать Ключом к Путям, представляющим
их сущность в Каббалистической эссенции (1). Вся другая символика имеет
более позднее происхождение. Еврейский алфавит является чрезвычайно
мощной системой символов, и это достаточное основание для того чтобы его
выучить, поскольку размышление над формами букв способно на многое
пролить свет. Порядок, в котором буквы обозначают пути, показан в глифе
Змеи Мудрости на Древе Жизни. Змея поднимается от Малкут к
Непроявленному, прикасаясь и проходя в своем движении Пути… Порядок, в
котором это происходит, соответствует нумерации Путей, и наоборот,
еврейские буквы соответствуют этой нумерации.
Во-вторых, существуют астрологические символы: три элемента – Воздух,
Вода и Огонь; семь Планет – Солнце, Луна, Меркурий, Венера, Марс,
Юпитер, Сатурн; и двенадцать знаков Зодиака; всего 22 символа. 22 буквы
еврейского алфавита также подразделяются на три Материнские
(Изначальные) буквы, семь Двойных букв и двенадцать Одинарных, по
причине произношения и, приписываемого им, астрологического
соответствия.
Элемент Земля исключен, поскольку представляет собой часть Малкут.
Кроули ввел два дополнительных Пути, 31 и 32-й, используя знаки Духа и
Земли, соответственно, вместо Огня и Сатурна. На наш взгляд, это создает
ненужную путаницу, так как нет необходимости беспокоиться о
транссатурновых планетах, открытых относительно недавно. Мы не делаем
попыток использовать их, чтобы сгладить неадекватность природным
факторам. Мы имеем дело не с предметами астрологии, и семь традиционных
«планетарных» знаков (тем не менее, включая Солнце и Луну) являются не
непосредственными презентациями астрономических тел, но удобными
обозначениями для семи типов тонких энергий, действующих на Земле. Кроме
того, анализ значения Плутона или Урана не является темой нашего
трактата. Не зависимо от
вовлеченных
астрологических факторов, они имеют лишь небольшое отношение к
Каббалистической системе, которая является магической, а не
астрологической традиции. Вполне возможно, например, что часть той
энергии, которую мы называем «марсианской» фактически происходит от
Плутона, но тогда необходимо рассчитать магическое воздействие Марса, а
нам нет надобности производить ежеминутную точную оценку эффекта,
производимого тем или иным небесным телом, как это делает астролог.
В-третьих, каждому пути приписывается определенный Козырь Таро. Истинные
соответствия на протяжении долгого времени оставались источниками
разногласий, и мы обсудим различные взгляды в 4 Секции, а в настоящее
время, однако, мы предпочли бы не обращаться к авторитетам. Если
значения, используемые нами, верны, то это будет очевидным в нашем
детальном анализе Путей, и таким образом, мы предполагаем, что читатели
воздержатся от суждений до тех пор, пока они не изучили первые три части
этой книги, которые имеют дело со значением Путей. Тогда у них появится
возможность сформировать свое собственное мнение непосредственно из
знания Каббалы, а не из по большей части поверхностной оценки статуса и
хорошо осведомленных, реально или воображаемо, всевозможных ученых
мужей, будет ли это Элифас Леви, Папюс, Вирт, Мазерс, Кроули, Уэйт,
Нэпп, Регарди, Кэйз или даже Гарет Найт.
Все это составляет основную символику, на которой будет полностью
основано наше исследование, и еще на Йетцерических текстах, очень
загадочных, но широко применявшихся в наших исследованиях Сферот. В
заголовках к каждому Пути в списке Вспыхивающих Цветов мы также включим
дополнительный символизм. Но
прежде, чем приступить к исследованиям первых трех частей нашего текста,
необходимо рассмотреть метод, лежащий в основе нашего обучения. Нам
удалось осилить первый том нашей работы без чрезмерных ссылок на такие
термины как Духовный Атом, Индивидуальность, Персональность и тому
подобное, и это было сделано преднамеренно, для того чтобы избежать
путаницы, разнообразной терминологии различных школ.
Однако теперь, когда мы приступаем к анализу субъективного состояния
человека, это больше невозможно, хотя мы попытаемся свести к минимуму
эзотерический жаргон.
Излагая кратко, в человеке, возможно аналитически, выделить три
составляющих: ту его часть, которая является вечной, часть, которая
существует в процессе эволюции, и ту его часть, которая существует
только в процессе его человеческой жизни на Земле. Первую часть мы
назовем Духом, вторую – Индивидуальностью, и третью – Персональностью. У
Духа, при его вступлении в проявленную Вселенную, есть свой собственный
духовный проводник, который проецируется в более плотный проявленный
развивающийся элемент, называемый нами Индивидуальностью. Тот в свою
очередь, проецируется в еще более плотные проявленные серии
Персональностей, в которых он приобретает опыт плотного, мирского
существования.
Каббалистически Дух может быть определен как Сефиротический
треугольник, состоящий из Кетер, Хокмы и Бины; Индивидуальность – из
Хесед, Гебуры и Тифарет; и Персональность – из Нетцах, Ход и Йесод;
фактическое физическое состояние тела представлено Малкут. Существует
также определенно количество наложений в соединении Сефирот Даат и
Тифарет. Персональность может быть устремлена к соприкосновению с
Тифарет, в своих высоких порывах, в то время как Индивидуальность
стремится к Даат. Аналогичным образом Дух может достич глубин Даат. Эти
проводники могут иметь иные имена в других контекста, в зависимости от
того к какой эзотерической школе, от которой они произошли.
Например, Дух также может называться или ассоциироваться с Внутренним Я,
Монадой или Электрическим Пламенем; Индивидуальность – с
Эволюционирующей Индивидуальностью, Высшим Я, Кришной, Душой, Солнечным
Ангелом или Солнечным Огнем; Персональность – с Инкорнацией Личности,
Низшим Я, Арджуной, Владыками Луны, Телом Природы или Огненным Трением.
Этот, отнюдь не полный список, должен дать адекватное представление
студентам для ознакомления с иной, помимо Каббалистической,
терминологией. Мы также должны добавить, что на этих страницах слово
«душа» использовано не в формальном смысле, а как общий термин,
охватывающий психическое в целом.
Функционально, Дух по своей природе – идеален; но из-за того, что
обычно называют Первородным Грехом, или в окуультизме – Падением или
Первичным Отклонением, Индивидуальность в некоторой степени отклоняется.
Она, так сказать, уже не истинное отражение Духа и таким образом даже
имея самые высокие побуждения, такие побуждения могут быть
неправильными. А поскольку Персональность является проекцией
несовершенной Индивидуальности, следовательно и Персональность
отклоняется, и это должно быть очевидным для здравого смысла при
наблюдении состояния мира, в котором мы живем. Таким образом, Первичное
Отклонение является причиной Бездны и Засасывания на Древе Жизни, тех
препятствий на пути свободного течения сил от Кетер к Малкут, что
становятся причиной пробелов в человеческом самопознании. Таким образом
необходима великая борьба для человека, чтобы соединить его
персональное сознание с его Индивидуальностью, и все же – это первое
необходимое оккультное знание и сила и разумеется природное явление.
Тоже самое применимо к соответствию Индивидуальности с Волей Духа,
делающего возможным различие Белой и Черной Магии.
Такое рассмотрение дефекта Индивидуальности является одним из важнейших
со многими далеко идущими последствиями. И необходимо принять во
внимание, что до тех пор пока Древо Жизни не станет детальным планом
совершенствования проявленного, Истинный План, фактическая работа
собственной движущейся силе в терминах человеческого жизненного опыта –
не может быть абсолютно совершенной. Таким образом, в то время как Хесед
должен содержать Истинный Отпечаток Духа как проекцию Бины, фактически
на практике это не возможно”.
Перевод ©Nos4a2
Комментариев нет:
Отправить комментарий