понедельник, 15 октября 2012 г.

Связь человека с личной элементарной Сущностью

Кобольд у камина по рисунку Марко Погачника
"Кобольд у камина" по рисунку Марко Погачника
Сегодня я хочу предложить вашему вниманию небольшой отрывок из книги Марко Погачника "Элементарные существа". Данный отрывок не только передает содержание работы Марко Погачника, названной в Европе Энциклопедией элементарного Мира, но рассказывает о том, что у каждого человека от зачатия есть особая связь с личной элементарной Сущностью - элементарным существом, все время находящимся в человеке, и сопровождающее его на протяжении всей его жизни. От качества этой связи и состояния этого союза зависит не только физическое и психическое здоровье человека, но и его духовное продвижение. 
Отрывок, равно как и вся книга, будет интересен целителям, исследователям оккультного и людям, желающим научиться работать с элементальными существами (гномами, феями, сильфами и т.п.).
"В относительно далеком прошлом, было достигнуто соглашение между духовной и земной эволюциями, в соответствии с которым элементарные существа обязались поддерживать и сопровождать воплощение человеческих душ, чтобы они могли собирать свой необходимый для развития опыт в материи. С тех пор инкарнацию каждой души сопровождает элементарное существо, которое живет в зоне эмоциональных энергетических структур человеческого тела. Христофер (духовное существо Погачника) называет его элементарным Я человека, чтобы отличить его от личности, внешнего Я, и души, как внутреннего Я. Элементарное Я помогает душе во время ее воплощения в материи узнать все то, что она поставила себе в качестве задачи. Уже во время перед зачатием, которое ангел называет фазой энергетической беременности, душа соединяется с определенным элементарным существом, которое затем подгадывает нужные обстоятельства для ее воплощения и точно согласовывает момент зачатия. Позднее оно руководит также развитием эмбриона в теле матери, и в течение всей жизни направляет его трансформации. Душа проводит всю жизнь в тесном партнерстве с элементарным существом.
Фавн

Однако это партнерство может стать болезненным как для человека, так и для элементарного существа. Следуя указаниям души, элементарное существо должно также устраивать боли или физическое страдание, потому что мы, люди, как правило, более успешно можем учиться на проблемах, чем в гармоничных условиях. Такое смятение возникает, например, из-за того, что наша культура не совершает более осознанных, ритуально оформленных переходов от одной фазы жизни к другой. Ритуалы сигнализировали элементарным существам, что соответствующий человек готов перейти в новую фазу своего развития, чтобы они могли активно поддержать его в этом.

Отсутствие этой коммуникации сегодня приводит к тому, что элементарное Я не может более следовать за превращениями, что может на эмоциональном уровне привести к его негативации. Если личность тогда теряет внутреннее равновесие, то может произойти конфликт между обоими «партнерами», при котором элементарное существо становится все более негативным и постепенно утрачивает контроль над тонко согласованным взаимодействием определенных органов в теле. Тогда оно уже не в состоянии поддерживать совершенную связь между энергетическим и физическим телом. Это нарушение порядка проявляется сначала на эмоциональном уровне, затем на энергетическом уровне, и наконец на физическом уровне тела, что в конце концов может привести к тяжелой болезни. Такое состояние ангел Христофер Трагиус называет «активной блокадой» и рекомендует прибегнуть к помощи целителя, который может помочь данному человеку вернуть его элементарное существо в его первоначальное состояние нейтральной добросовестности. Такое же воздействие на элементарное существо может достичь сам больной самостоятельными усилиями, если постоянно упражняется в эмоционально положительном настрое.

Когда я в то утро беседовал с паном в Финдхорне о роли элементарных существ у животных, я попросил его также сообщить мне ощущение присутствия элементарного существа на моем теле. Я ощутил теплый, похожий на мех «каркас», который поддерживал мое тело от земли кверху. Я чувствовал себя приятно погруженным и укрытым до высоты бедра, причем одновременно «каркас» давал мне ощущение, что я стабильно заземлен. Кажется, классический образ пана с нижней частью туловища, покрытой шерстью, возник из этого телесного опыта; тем более, когда я ощутил также вдоль позвоночника связь элементарного существа с головой и местом сосредоточения личности, что в античном образе изображалось, очевидно, в виде рогов.
Этот образ, подаренный мне паном, позволил мне лучше представить себе эмоциональное качество личного элементарного существа, в принципе любящее и заботливое, если только нет никаких нарушений. Опыт этого образа я сравнил бы, скорее всего, со смесью из «розово-красной пантеры» и простонародных представлений о черте. Впечатление диспропорции, в сочетании с чувством уродливого, которое сообщает элементарное существо тела, имеет свою основу в уже обсуждавшейся кажущейся нам чужой и зловещей эстетике элемента земли,  к которому относится существо. Элементарное существо тела относится к высоко развитым духовным существам этого вида. Оно стоит на ступени развития, сопоставимой с развитием фавна. Его задача чрезвычайно комплексная, потому что он заботится о том, чтобы все уровни, которые человек центрирует во время своей инкарнации в своем теле, оставались гармонично согласованными друг с другом: эмоциональный, витально-энергетический и физический уровни".
Из книгаи Марко Погачника 
"Элементарные существа. Чувственная жизнь Земли"

Интересные ссылки по теме элементальных существ и природных духов:

Марко Погачник "Элементарные существа. Чувственная жизнь Земли"
Марко Погачник  "Пути исцеления Земли"
Х.А. Ливрага "Элементалы - природные духи"

Комментариев нет:

Отправить комментарий